Цель: Формирование у детей
интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в пролезании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик, "ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождении
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в пролезании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик, "ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождении
Этапы
|
Деятельность
воспитателя
|
Деятельность
детей
|
дозировка
|
Вводная
часть
|
Воспитатель:
Здравствуйте
ребята! Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький, На спине несёт иголки. И поэтому он колкий. Верно, это ёжик.
К
нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес
с собой целую корзину мячиков.
Мячи
очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть.
Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
-А теперь покажите, какие мы быстрые и
ловкие.
-А
теперь какие мы сильные.
Воспитатель: А теперь какие
мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем И тихонечко нажмём. Он колючий словно ёжик, У него нет только ножек! |
Дети
входят а группу.
Дети:
Ёжик.
Дети
встают вокруг обруча и под музыку идут по кругу за воспитателем
Спину
держат ровно
Бег,
мяч в правой руке.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Дети
нажимают на мяч.
|
1 круг
1 круг
1 круг
|
Основная
часть.
О.Р.У.
с мячиками
|
«
Большие и маленькие».
1 И.п.- ноги
ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 -
присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться.
Воспитатель:
Мячик
– ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
«Колючие ёжики»
2 И.п.- стоя, ноги
вместе, мяч в обеих руках перед собой.
1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4
–опустить руки вниз.
«Собираем грибочки для ёжика»
3 И.п.- стоя,
ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. На 1-2- наклон вперед положить мяч между ногами, 3-4-
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8-
выпрямиться, поднять мяч вверх
Воспитатель:
Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
«Спрятали и показали»
4 И.п.-сидя, руки с мячом на коленях. на 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п.
Воспитатель: Молодцы,
ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на
лесную полянку. Дети под музыку «Вместе
весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом,
положенным вдоль
Пока
мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он
совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо
правильно перепрыгнуть через ручеек.
|
Дети
выполняют вместе с воспитателем упражнения.
Дети
выполняют вместе с воспитателем упражнения.
стараться
не сгибать колени
Дети
выполняют вместе с воспитателем упражнения. Спину держим ровно.
|
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
|
Основные
движения
|
1
«Ручеек» Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу.
Воспитатель: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку. 2. "Найди тропинку для ёжика". Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, пролезание под дугу на четвереньках. Проводится поточным способом
Воспитатель: Вы устали,
ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания. Воспитатель: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
Воспитатель: Вы помните, кого боится ёжик?
Отгадайте загадку: Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую..
показывает
маску лисы
|
Дети
прыгают через канат а воспитатель их страхует.
Дети
прыгают из круга в круг а воспитатель их страхует
Дети:
вдох через нос выдох через рот
Дети:
да
Дети:
Лису
|
2 раза
2 раза
6-8 раз
|
Заключительная
часть.
Подвижная
игра
|
«Зайчата и лисичка»
Воспитатель: Давайте
превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
Игра проводится под музыкальное сопровождение. На лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!
Воспитатель: Вот и пришло
время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.
Воспитатель: Молодцы
ребята! Хорошо поиграли с ёжиком, а теперь пора нам домой возвращаться.
Попрощаемся с ёжиком.
|
Дети
разбежались по залу и прыгают на месте.
Дети:
До свидание ёжик
|
2-3 раза
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий