Цель: Профилактика простудных заболеваний
через проведение закаливающих процедур, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
развитие у
детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия.
Задачи:
Образовательные:
1.Создавать
условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2.Способствовать
сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие:
1. Развивать
защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие:
1.Воспитание
разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-
гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Раздаточный
материалы: Оздоровительные дорожки, магнитофон игрушка Айболит.
Этапы
|
Деятельность
воспитателя
|
Деятельность
детей
|
1.
Постепенный подъем.
|
Воспитатель:
Мы
спокойно отдыхали,
Сном
волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать,
Но
пора уже вставать.
Завершился
тихий час,
Свет
дневной встречает нас.
-
Вы уже проснулись?
Ну-ка
покажите, как вы выросли, пока спали.
Вот
какие мы стали большие.
Потягушки,
потягушки,
Поперек
толстушки.
Роток
говорушки,
Руки-
хватушки,
Ноги-ходушки.
Воспитатель
подходит к детям, поглаживает руки, спинки.
-А
у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.
«Всех
излечит, исцелит добрый доктор Айболит» показываем куклу Айболита.
Ребята,
Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые дети. Мы сейчас выполним
упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться
сил.
|
Дети
лежат в кроватках.
Убирают
в сторону одеяла.
Дети
потягиваются.
|
2.Гимнастика.
|
Мы
проснулись, потянулись.
Вправо,
влево повернулись.
Приподняли
мы головку.
Кулачки
сжимаем ловко.
Ножки
начали плясать, Не желают больше спать.
Обопрёмся
мы на ножки, Приподнимемся немножко.
Все
проснулись, округлились, мостики получились.
И
немножечко поедем
Мы на велосипеде.
Вот
теперь вставать пора
Поднимайся
детвора!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.
-Ой,
что это?
Телеграмма!
«
Приезжайте доктор, в Африку скорей. И спасите доктор наших малышей»
-
Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А
пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с
простудой, гриппом.
|
Дети
потягиваются, лежа делают повороты головой влево, вправо.
Приподнимают
голову.
Сжимание
разжимание кистей.
Вращение
стопами а разных направлениях.
Выполняют
упражнение «Мостик», приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги
расставлены.
Имитация
движений велосипедиста.
Дети
потихоньку встают с кроваток.
|
3
Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).
|
Этот
коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот
коврик очень важный.
Он
лечебный, он массажный.
Потопчитесь,
походите.
И
немножко потрусите.
А
сейчас пойдем на носках, на пятках,
А
потом вприсядку.
Теперь
остановитесь
И
вниз наклонитесь.
Выпрямитесь,
глубоко вдохните,
И
еще раз повторите.
|
Дети
друг за другом идут по дорожкам. На носочках, на пяточках.
|
4.Самомассаж
(
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний).
|
-
Вот мы и добрались до зверят.
Давай
покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.
Чтобы
горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб
не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб
мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку
пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем,
знаем да, да, да!
Нам
простуда не страшна!
|
Дети
стоя на ковре повторяют за воспитателем упражнения.
Поглаживаем
ладонями шею сверху вниз
Указательным
пальцем растираем крылья носа.
Прикладываем
ко лбу ладони и растираем его движениями в стороны вместе.
Раздвигают
указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами
Потирают
ладони друг о друга.
|
5.Формирование
культурно-гигиенических навыков.
|
-
Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и
идем умываться.
Уран,
откройся,
Нос,
умойся.
Мойтесь,
уши,
Мойся,
шейка.
Шейка,
мойся хорошенько!
Мойся
сразу оба глаза.
Не
боимся мы воды.
Чисто
умываемся,
Друг
другу улыбаемся.
Молодцы!
Теперь мы чистые и красивые.
|
Дети
умываются, растирают полотенцем шею.
|
Уважаемая Наталья Михайловна!Мы благодарим вас за коллосальный труд, который вы выполняете в процессе воспитания наших детей. Ежедневно вы встречаете нас с улыбкой и хорошим настроением. Нам приятно и спокойно передавать своих детей в ваши добрые руки. Благодаря вашей кропотливой работе, дети с удовольствием посещают сад, а домой приходят с массой свежих, радостных впечатлений!Желаем вам, чтобы ваш профессиональный труд был лёгким, приятным и успешным!
ОтветитьУдалить