вторник, 21 января 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку»


Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:  Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Закреплять знания цвета(жёлтого).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, чтение детям стихотворений о солнце.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный,игровой,словесный.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится в дверь, и подходит к двери, открывает, а там «Зайка» - игрушка. Здравствуй «Зайка», проходи. «Зайка» здоровается с ребятами «Доборе утро».
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с «Зайкой», друг с другом!
Игра «Доброе утро!».
Зайка: какие вы молодцы ребята, и я хочу вам подарить «Волшебную шкатулочку».
Дети: благодарят «Зайку» и открывают вместе с воспитателем шкатулку, а в ней клубочек ниток.                                                                                                                     Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?   Дети: Солнышко.
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок).
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель:  Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: А какие будут лучики?
Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.   
  Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу
  Лобика коснулось.
  Лучиками провело
  И погладило.

  Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам
   Щечек коснулось
   Лучиками провело
   И погладило.

    Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,
    Потеплело, потеплело,             подбородку
    Наши ручки потянулись
    Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что - бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую, сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Воспитатель: Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко».
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка».
Воспитатель: Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики), солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие?
Дети: На полянку.
Воспитатель: А как мы украшали солнышко?
Ответы детей: Прищепками.
Воспитатель: Чем мы рисовали лучики солнышку?
Ответы детей: Ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! «Зайке», очень понравилось  красивое, яркое, жёлтое солнышко, которое  вы украшали, рисовали. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий