Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие
мелкой и общей моторики.
Задачи:
Учить детей
рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование
ватными пальчиками. Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать
доброжелательное отношение к окружающей природе. Закреплять знания
цвета(жёлтого).
Предварительная
работа:
Рассматривание
иллюстраций по теме, чтение детям стихотворений о солнце.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный,игровой,словесный.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого
цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные
салфетки. Магнитная доска, магнит.
Ход непосредственной образовательной
деятельности.
Воспитатель:
Ой, ребята кто-то стучится в дверь, и подходит к двери, открывает, а там
«Зайка» - игрушка. Здравствуй «Зайка», проходи. «Зайка» здоровается с ребятами
«Доборе утро».
Воспитатель: Придумано
кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята,
поздороваемся с «Зайкой», друг с другом!
Игра «Доброе
утро!».
Зайка: какие
вы молодцы ребята, и я хочу вам подарить «Волшебную шкатулочку».
Дети: благодарят
«Зайку» и открывают вместе с воспитателем шкатулку, а в ней клубочек
ниток.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на
волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на
полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на волшебную
полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите
на полянке? Дети: Солнышко.
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем
лучики? (с помощью прищепок).
Игра с прищепками «Собери
солнышко».
Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: А какие
будут лучики?
Дети: Лучики будут
тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют
прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки
задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: Вот как
наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.
Солнышко проснулось,
дети проводят руками по лбу
Лобика
коснулось.
Лучиками
провело
И
погладило.
Солнышко
проснулось, проводят
руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками
провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят
руками по щекам,
Потеплело,
потеплело, подбородку
Наши
ручки потянулись
Наши
губки улыбнулись!
Воспитатель: На нашей полянке стало красиво и
весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем
красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит, рисовать мы будем желтой
краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам
надо дорисовать лучики. Что - бы наши солнышки засияли и заулыбались. А
рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую,
сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Воспитатель: Посмотрите, какие у меня
получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма
детской песенки «Солнышко».
Пальчиковая игра: «Солнышко –
тучка».
Воспитатель: Поочередно произносим слова: тучка
(сжимаем пальчики), солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у
вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в
группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие?
Дети: На полянку.
Воспитатель: А как мы украшали солнышко?
Ответы детей: Прищепками.
Воспитатель: Чем мы рисовали лучики солнышку?
Ответы детей: Ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! «Зайке», очень
понравилось красивое, яркое, жёлтое
солнышко, которое вы украшали, рисовали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий