вторник, 21 января 2020 г.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Знакомство»


Цель: Сплочение группы, обучение навыкам сотрудничества.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
4. Учить ориентироваться в пространстве группы.
Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем в круг, чтобы кукле было всех хорошо видно.
Игровой прием «Пузырь»:
— Детям предлагается взяться за руки.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Да не лопайся.
(Воспитатель, используя игровой прием «Пузырь», помогает детям построить круг)
Дети садятся на ковре в замкнутый круг.
Воспитатель: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?
(Ответы детей)
-Чем похожа?
-Сколько рук у куклы?
-Какие у нее глазки, носик, покажите.
(Ответы детей)
Воспитатель подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, два глаза, носик. Просит показать их друг другу и кукле.
(Дети показывают части тела друг другу и кукле)
Воспитатель: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.
(Воспитатель называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)
— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.
Игра «Где же наши ручки?»
Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.
(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)
Воспитатель произносит:
Где же наши ручки,
Обе наши ручки?
Дети прячут руки за спину.       
Воспитатель с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.
Вот, вот, вот они,
Ручки-шалунишки.
Пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Дети поднимают руки вверх и показывают
Движение-вращение «фонарики».
Где же наши ножки,
Где же обе ножки?
Дети закрывают руками ножки.
Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.
Вот, вот, вот они,
Ножки-шалунишки,
Пляшут, наши ножки,
Ножки- шалунишки.
Дети ритмично топают ногами.
(По желанию детей игру можно повторить).
Воспитатель: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?
Кукла: Да. Очень понравилось.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?
(Ответы детей)
— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.
(Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью воспитателя наклеивают цветы. Дарят плакат кукле. )
Кукла Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.
Воспитатель: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению, ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?
Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

1 комментарий:

  1. Наталья Михайловна – грамотный и целеустремлённый педагог, творческая личность, открытый, доброжелательный, позитивный человек. Во взаимодействии с воспитанниками, их родителями и коллегами всегда вежлива и тактична.
    Наталья Михайловна прилагает все возможные усилия, чтобы сделать жизнь детей в детском саду увлекательной и комфортной, создаёт положительный эмоциональный фон в группе, организует предметно-пространственную развивающую среду и педагогический процесс с учётом потребностей и интересов воспитанников.
    Отличается умением осуществлять оптимальный выбор методов, средств и форм для организации педагогического процесса, использует в работе нетрадиционные методики. Свою работу с детьми проводит в игровой форме, используя интеграцию образовательных областей программы в соответствии с ФГОС ДО. Благоприятный микроклимат в группе способствует продуктивному и творческому процессу деятельности. Общение воспитателя с детьми в форме сотрудничества - спокойное, эмоциональное, поддерживающее познавательный интерес к деятельности.
    Наталья Михайловна тесно сотрудничает с родителями воспитанников, которые, в свою очередь, всегда отзываются на просьбы воспитателя, вместе обсуждают проблемы воспитания и развития детей, являются активными участниками и помощниками педагога в организации воспитательной работы в группе. Много атрибутов, пособий и дидактических игр педагог изготовила своими руками, а также с помощью родителей воспитанников.
    Наталья Михайловна постоянно занимается самообразованием, изучает научно-познавательную и методическую литературу, проходит курсы повышения квалификации, чтобы её педагогическая деятельность была еще более эффективной и продуктивной.
    Воспитатель 2 младшей группы, Бурихина В.А.

    ОтветитьУдалить