Цель:
Приучение детей к слушанию народных сказок, формирование умения слушать
произведение в сопровождении показа настольного театра.
Задачи:
Образовательная: Способствовать
развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать формировать
представления детей о животных на основе имеющихся знаний. Формировать
у детей интерес к русским народным сказкам.
Развивающая:
Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательная:
Создавать
радостное настроение.
Материалы и оборудование:
Настольный театр репка, плюшевый медведь, настольные декорации.
Ход спектакля:
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Методические приемы и указания
|
Вводная часть
|
-Здравствуйте
ребята!
-ребята
к нам в гости кто-то спешит. (Раздается стук в дверь, заходит медвежонок)
-Вы
узнали кто это?
-Посмотрите
какой медведь к нам пришел. Его зовут Мишка. Ребята давайте встанем и
покажем, как ходит мишка (читаю стихотворение).
Мишка
косолапый
По
лесу идет,
Шишки
собирает,
Песенку
поет.
-Мишка
принес вам необычный подарок. Посмотрите, что принес нам мишка? Это сказочные
гости из сказки репка. Давайте назовем и изобразим этих гостей (достаю из
мешочка по одной игрушки показываю ребятам).
-Молодцы!
Всех назвали гостей.
Давайте
с вами поиграем.
Физ. минутка:
Мы
ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А
потом прыг-скок. И ещё разок.
А
потом вприсядку, а потом вприсядку
И
снова по порядку.
И
похлопаем в ладошки
Раз,
два, три!
И
покрутили головами
Раз,
два, три!
Все
танцуют вместе с нами
Раз,
два, три!
-А
теперь садитесь поудобнее, сказка начинается!
|
Здравствуйте
-Медвежонок
-Под
чтение стихотворение показывают, как ходит мишка.
Называют
персонажей сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка
Повторяют
движение
|
Орг.
момент
Персонажи
сказки
|
Основная часть
|
-Как
то раз в одной из деревень жид-был дед с бабкой.
Дед:
-Здравствуйте малыши какие вы все нарядные и красивые!
-Решил,как
то раз дед у себя на огороде посадить репку, да и ухаживать за ней начал.
Стал ей песенки петь, чтобы репка выросла большая пребольшая.
Репка: Я
расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой
я!
Дед:
-Ого-го, а репка то выросла большая
пребольшая!
- Стал дед репку из земли тянуть: тянет
потянет, а вытянуть не может. Позвал он…..бабку.
Дед-
Бабка иди ко мне на помощь!
Бабка-
чего кричишь старый?
-Дед
наверно ты не правильно тянешь репку.
Дед
- а как надо?
-Стали
дед с бабой репку тянуть заново. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут
потянут, а вытянуть все равно не могут.
-Позвали
они…… внучку.
-Стали
они втроем репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
тянут-потянут, а вытянуть все равно не могут.
Внучка-
Я помогала, помогала, но ничего не получилось. Я сейчас жучку позову. Жучка,
Жучкааа.
-Стали
они вновь тянуть репку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку: тянут-потянут все равно не могут.
- Вдруг мимо кошечка пробегала. Позвала Жучка…..
кошку и опять стали тянуть репку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, а вытянуть все равно не
могут!
Позвала
кошка…… мышку.
Мышка-пи,пи,пи. Иди репку тянуть.
-И
стали они репку тянуть.
Мышка
за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут потянут! Давайте все вместе! Тянут потянут, тянут
потянут. И… Вытянули репку!
Вот
и сказке конец.
|
Смотрят
сценку
Дед
и бабка
бабку
внучку
кошку
мышку
|
|
Заключение
|
-понравилась
вам сказка?
-так
кто же помог дедушке репку вытащить?
-какой
из героев вам больше всего понравился?
Давайте
поблагодарим Мишку за такой чудесный подарок.
-
Мишке пора собираться домой в лес. Что скажем мишке?
- До
свидания ребята
|
да
бабка,
внучка, жучка, мышка, кошка
Мышка
-До
свидания!
|
Подведение
итогов.
Похвала.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий