1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий,
жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических
фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости,
желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат,
клубочек, шарики сенсорные; игрушки: зайчик, солнышко, гусенички;
рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи
зайке ушки», «Построим мостик через ручеек», «Разложи
по цвету шарики».
Ход
занятия:
Организационный момент. (Дети заходят в
группу с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Вы
пришли сегодня к нам,
Очень
рады мы гостям!
Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие: "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
-
Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас
время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко
греет, птички поют песни. муз. (звуки птиц)
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а
кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, а куда же пропало
наше солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко,
ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ой! А что это лежит у
меня под стульчиком? да ведь это сундучок, а интересно, что в нем?
-Вера, открой сундучок, посмотри, что
лежит в нём? (Это клубочек).
А клубочек как раз и поможет нам
найти путь-дорогу к солнышку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Первое
задание: (В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).
(музыка «Солнышко
лучистое»).
Вот мы с вами и пришли на волшебную
полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите
на полянке? (висит солнышко)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают
глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(круговые
движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят
взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
Воспитатель: Солнышко опять спряталось за тучку. Пойдемте дальше
его искать.
На нашем пути появился ручеек. (звук
текущей воды)
А что нужно сделать, чтобы перебраться на
другой берег?
2 задание: "Построй мостик" (камешки)
- Нужно собрать все круглые большие,
гладкие камушки.
-Через
мостик перейдем и друзей там мы найдем!
(выкладывание кочек)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в
весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).
А почему он такой грустный, он плачет?
(Вспомнить стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка).
3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра
с прищепками) (музыка)
Физминутка "Пляшут зайки на полянке"
(включить
видео с рабочего стола)
Воспитатель: А вот
и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на
ватмане солнце)
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему
солнышку лучики. (рисование ладошками).
(На ватмане нарисован желтый большой круг,
на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет
лучиков).
-Какое солнышко? (Круглое).
-Какое оно цветом? (Желтое).
-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими
ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети
ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются.
Подружиться все они стараются.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются.
Подружиться все они стараются.
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в
гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга
обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!
Хорошее занятие! Беру себе в «копилку»!
ОтветитьУдалитьИнтересное и доступное содержание. Будем использовать в своей работе.
ОтветитьУдалитьОтличное содержание,буду использовать в практике!
ОтветитьУдалить