вторник, 21 января 2020 г.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию "В гости к солнышку"


Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат, клубочек, шарики сенсорные; игрушки: зайчик, солнышко, гусенички; рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи зайке ушки»«Построим мостик через ручеек»«Разложи по цвету шарики».

Ход занятия:


Организационный момент. (Дети заходят в группу с воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!
Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие: "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
 - Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.     муз. (звуки птиц)
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, а куда же пропало наше солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ой!  А что это лежит у меня под стульчиком?  да ведь это сундучок, а интересно, что в нем?
-Вера, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём?     (Это клубочек).
 А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу к солнышку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
 Первое задание: (В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).
(музыка «Солнышко лучистое»).
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?       (висит солнышко)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
Воспитатель: Солнышко опять спряталось за тучку.  Пойдемте дальше его искать.
На нашем пути появился ручеек(звук текущей воды)
А что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?

2 задание: "Построй мостик" (камешки)
- Нужно собрать все круглые большие, гладкие камушки.
-Через мостик перейдем и друзей там мы найдем!
(выкладывание кочек)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).
А почему он такой грустный, он плачет?  (Вспомнить стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка).
3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра с прищепками) (музыка)
Физминутка "Пляшут зайки на полянке"
(включить видео с рабочего стола)
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на ватмане солнце)
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнышку лучики. (рисование ладошками).
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
-Какое солнышко?       (Круглое).
-Какое оно цветом?    (Желтое).
-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются.
Подружиться все они стараются.
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!

3 комментария:

  1. Хорошее занятие! Беру себе в «копилку»!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересное и доступное содержание. Будем использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличное содержание,буду использовать в практике!

    ОтветитьУдалить