среда, 22 января 2020 г.

Дидактическое пособие "Овощная грядка"

Дидактическое пособие: «Овощная грядка» - многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.
Задачи дидактического пособия "Овощная грядка"

Обучающие:
  • учить детей правильно произносить названия овощей;
  • учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам: правильно называть цвет и форму овощей;
  • учить детей сравнивать две группы предметов путем приложения и наложения;
  • тренировать в счете в пределах пяти;
  • знакомить детей с величиной предметов.
Развивающие:
  • развивать внимание, память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные ощущения.
Воспитательные:
  • воспитывать умение слышать воспитателя.
Материал и оборудованиекоробка с грядками, овощи из фетра: моркови, свеклы, лука, картофеля, редиса, помидор, предметы по уходу за огородом. 

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Огород»
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.
Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.
Игра «Собираем урожай»
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Ход проведения. Ребенку предлагается помочь собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры благодарим ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету»
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Ход проведения. Ребенку предлагается помочь разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.
Игра «Посчитай»
Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.
Ход проведения.
Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.
Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты?, сколько тыкв? (один - много)
Игра «Больше – меньше – равно»
Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.
Ход проведения.
Первый вариант. Ребенку предлагается помочь посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.
Второй вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.
Игра «Найди такой же»
Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.
Ход проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?»
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Ход проведения. Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше- меньше»
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Ход проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий