вторник, 21 января 2020 г.

Конспект НОД в первой младшей группе "Игра с пирамидкой"


Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепление понятий «много», «один».
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. Совершенствовать ручную моторику.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Топ-топ!», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит с Зайкой и с большим мешком.
Воспитатель: К нам в гости пришёл лесной житель - Зайка, у него было день рождения и все  гости подарили ему много пирамидок, а когда  друзья поиграли ими, то оказалось, что все пирамидки перепутались. Зайка просит помочь вас собрать пирамидки.Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Дети посмотрите, какую красивую пирамидку принёс вам Зайчишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
 Дети: Много!
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: Это маленькое колечко, оно зелёное! (и так далее до конца). Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам  всем по пирамидке, и вы должны уложить колечки в ряд: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху!
Физкультминутка «Топ-Топ!»
Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель (называет одного из детей):  будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А ты (называет другого ребёнка) будешь собирать только красные.
Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: похлопайте в ладоши у кого синие колечки?
Дети хлопают.
Воспитатель: похлопайте в ладоши у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Зайчихой.
Воспитатель: нашему Зайчишке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий