Цель: обогащение
сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепление понятий
«много», «один».
Задачи: Обучать
группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать
зрительно-слуховое восприятие. Совершенствовать ручную моторику.
Демонстрационный материал:
Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка
Зайка.
Раздаточный материал: Пирамидки
на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы:
игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Топ-топ!», продуктивная
деятельность детей, подведение итогов.
Ход
НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель
открывает дверь и заходит с Зайкой и с большим мешком.
Воспитатель:
К нам в гости пришёл лесной житель - Зайка, у него было день рождения и
все гости подарили ему много пирамидок,
а когда друзья поиграли ими, то
оказалось, что все пирамидки перепутались. Зайка просит помочь вас собрать
пирамидки.Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель
ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с
детьми.
Игровое
упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель:
Дети посмотрите, какую красивую пирамидку принёс вам Зайчишка. Давайте вместе
её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Дети:
Много!
Воспитатель
снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель:
(снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: Это маленькое
колечко, оно зелёное! (и так далее до конца). Если дети затрудняются, педагог
называет сам.
Воспитатель:
Сейчас я раздам всем по пирамидке, и вы
должны уложить колечки в ряд: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё
поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в
выполнении упражнения.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем
нашему успеху!
Физкультминутка
«Топ-Топ!»
Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети
выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы
топаем ногами,
Мы
хлопаем руками,
Киваем
головой.
Мы
руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы
руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы
руки разведём,
По
кругу все пойдём.
Игровое
упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная
пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать
колечки.
Воспитатель (называет одного из детей): будет собирать только синие колечки, вот такие
(показывает синее колечко). А ты (называет другого ребёнка) будешь собирать
только красные.
Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети
отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель:
похлопайте в ладоши у кого синие колечки?
Дети хлопают.
Воспитатель:
похлопайте в ладоши у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель:
Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что
разговаривает с Зайчихой.
Воспитатель:
нашему Зайчишке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети
прощаются с Зайкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий