воскресенье, 26 января 2020 г.

Обо мне

Ф.И.О.: Легута Наталья Михайловна
Место работы: МАОУ "Прогимназия №1" г.Воркуты
Должность: Воспитатель
Общий стаж: 15 лет
Педагогический стаж: 1 год 3 месяца


Образование: Государственное профессиональное образовательное учреждение "Воркутинский педагогический колледж", квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

Кредо:"Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми."

Девиз: «С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди!»

четверг, 23 января 2020 г.

Эссе «Я – воспитатель!».



«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский

Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности, но большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила: буду воспитателем! Что же означает слово «воспитатель»? Каково его предназначение на земле?
Слово воспитание без приставки «вос-» звучит как – питание. Приставка «вос-» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он может не выжить и без хорошего воспитания. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.
Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны, ведь первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладеет этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее.
Вот с дипломом в руках, вооружённая высокими идеями К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что у них есть; смогу ли я в эти хрупкие «ростки» вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством.
             Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Как писал немецкий философ Э.Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы».
Как бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребёнок – как чистый лист бумаги, начиная писать на нём, тебе не прощается даже незначительная ошибка. Как писал великий мыслитель Ризаэтдин Фахретддин: «Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни. Воспитание, полученное в детстве, не сможет изменить даже всё человечество». Воспитанный ребёнок является огромным богатством для родителей, а для общества – целым достоянием.
            Каким же должен быть воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Прежде всего, он должен любить детей, так как их воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости, он должен жить всей душой в детском коллективе. Он обязан понять, что мир держится добром. Поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребёнка. Л.Н.Толстой писал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания».
«Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей?», - считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций. А если воспитатель ко всему этому безразличен и верит, достаточно проводить определенные мероприятия с детьми, не погружаясь в подобные «высокие материи»?           
Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем.
           В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно-образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идёт внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.
           В своей педагогической деятельности реализую образовательную программу дошкольного образования МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты, которая разработана с учетом содержания образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет (научный руководитель И.А. Лыкова).
     Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
     Свою профессиональную деятельность я строю с учётом ФГОС дошкольного образования и придерживаюсь следующих принципов:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости, основывающихся на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
     Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на мой взгляд, является одним из необходимых условий реализации образовательного процесса. Я стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. 
Гармоничное развитие личности возможно только при хорошем физическом воспитании. Моя цель – воспитание физически крепкого молодого поколения. Задача состоит в охране, укреплении здоровья, в полноценном физическом развитии, закаливании организма, в формировании двигательных и культурно-гигиенических навыков и умений. С целью снижения процента заболеваемости, большое внимание уделяю оздоровительной работе. Ежедневно в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции.
- Гимнастика для глаз способствует снятию напряжения мышц глаз, проводится каждый день по 3-5 минут в любое свободное время. Во время проведения данной гимнастики используется наглядный материал.
- Игровая оздоровительная гимнастика проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки.
- Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи.
Игровые технологии, направленные на развитие внимания: «Я приглашаю в гости цвет», «Найди животных», «Овощи и фрукты» и т.д.  
Игровые технологии помогают в развитии памяти: «Что изменилось?», «Каждой вещи — своё место».
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка: «Съедобное-несъедобное», «Объедини в картинку», «Что мы делали не скажем, а что делали -покажем», «Вершки и корешки», «Найди два одинаковых предмета», «Найди отличия.».
        Использую новую технологию развития связной речи – это коррекционно - развивающая технология «Логопедическая радуга» -  музыкально-грамматические рифмовки, авторы: Тихонова Елена Сергеевна, Селиванова Марина Евгеньевна. Работа с музыкально-грамматическими рифмовками не требует специальной музыкальной подготовки, поэто­му широко использую в практике помо­щи детям с речевыми нарушениями совместно с логопедом, и другими специалистами (психологом, музыкаль­ным руководителем). 
В своей работе использую нетрадиционные техники в рисовании: рисование ладошкой, прижми и отпечатай. Для ребенка от 2 до 3 лет рисование ладошками, пальчиковая живопись – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш.
Я стараюсь не стоять на месте: повышаю свой методический уровень через изучение методической литературы, перенимаю опыт коллег – воспитателей, активно занимаюсь самообразованием по теме: «Сенсорное развитие с детьми раннего возраста, посредством дидактических игр и пособий», получаю знания через Интернет.
           Воспитатель – профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты учитель, врач, биолог, эколог, архитектор, юрист, спортсмен, актер, музыкант и так далее, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы, лечить царапины, помочь в трудных ситуациях.
            Быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересна и многогранна.
           Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

Электронное портфолио.

среда, 22 января 2020 г.

Проект «Мир сенсорики» в первой младшей группе.



Содержание
Паспорт проекта                                          
Этапы работы над проектом                                               
Актуальность                                                                         
Реализация проекта:                                            
1 этап – подготовка к проекту                                              
2 этап – реализация проекта                                                 
3 этап – результат проекта                                                     
Заключение                                                                             
Список используемой литературы                                        




Дидактическое пособие "Овощная грядка"

Дидактическое пособие: «Овощная грядка» - многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов.
Задачи дидактического пособия "Овощная грядка"

вторник, 21 января 2020 г.

Мы играем и развиваемся.

 

 

 

 


 
 


 

 

 

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ОТ САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ








Тактильно-сенсорные крышечки.


Цель: развитие тактильно-сенсорных ощущений и в целом интеллектуального развития ребенка.
Задачи:- познакомить с прилагательными, описывающими фактуру тактильных дощечек;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речевые навыки через сенсорные ощущения;
- целостное развитие ребенка: логика, внимание, память, мышление, воображение, тактильная память и представления, умение быстро переключаться с одной задачи на другую, сортировка разных видов (по фактуре, цвету).

Ход игры.
  1. Познакомить с определениями фактуры сенсорных крышечек.
  2. Попросить ребенка показать определенную крышечку (шершавую, жесткую, ребристую, волнистую и т.д.), ощупывая ее.
  3. Разложить на небольшом расстоянии от ребенка крышечки на полу, попросить подойти, подобрать ту или иную по фактуре крышечку.
  4. Разложить на полу, сначала вместе, называя и ощупывая, попросить наступить на определенную по фактуре дощечку.

Дидактическая игра "Занимательные крышки".

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
Дидактические задачи:
Образовательные: Формировать навык совместного выполнения задания.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.
Дидактический материал: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов, съемные карточки разной тематики.
Идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок мне очень понравилась. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку , прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, усидчивости. Ребенок легче освоит знания цветов, левая сторона, правая; верх, низ на плоскости. Для достижения разных целей можно использовать задачи с усложнением, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. Начинаем игру с самого простого, при этом поощряем ребенка, не только за удачное решение, но и за попытку преодолеть трудности.

Дидактическое пособие «Веселые заплатки» для детей 2-3 лет

Веселые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом.
Цель:  развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать цветовое восприятие;
- развивать внимание;
- активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».
Материал и оборудование: Для игры распечатываем шаблоны, ламинируем или обклеиваем скотчем для повторного использования. Таким образом, карточки станут многоразовыми. Пуговицы, помпоны, фишки, пластилин.
Ход игры.
Вариант 1:  обратите внимание малыша на то, что фрукты покусал червячок или гусеница и на них остались дырочки. Дырочки - это белые кружочки. Нужно эти дурочки спрятать (закрыть).
Используйте для этого различные предметы по размеру: пуговицы, помпоны, фишки.
Вариант 2:  Также эти шаблоны можно использовать для пластилиновых заплаток. 

Дидактическая игра. «Подбери одежду по заданному цвету». Игра для детей 2-3 лет.


Цель:
закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий);
•обучение детей простейшим способам действий с предметами.
Задачи:
Воспитательные:
формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;
Обучающие: 
 •учить группировать цвета
 •создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
 •способствовать свободному проявлению детской активности;
 •стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные
виды деятельности (мыслительная деятельность, игра; индивидуальная и групповая виды работ). 
Развивающие: 
развивать наблюдательность, внимательность, память мышления и речь.
совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.
развивать осязание, совершенствовать у детей тактильные ощущения.
Оборудование: распечатанные и заламинированные картинки шапочек, шарфиков, перчаток. Мальчик и девочка.
Ход игры:
  1. 1 вариант. Предложить ребенку подобрать шапочку, шарфик, перчатки одинакового цвета, назвать цвет. Например: «Найди шапочку такого же цвета как шарфик. Какого цвета одежда?»
  2. 2 вариант. Предложить ребенку найти шапочку, шарфик и перчатки определенного цвета. Например: «Найди шапочку и варежки красного цвета. Какой это цвет?»


ТИХИЕ ИГРЫ ПЕРЕД СНОМ.

1. «Вместо наклеек»
Вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. Каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. Говорите ребенку задания: «Отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д.
2. «Где ты?»
Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).
3. «Сочиняем сказку»
Вместе сочините сказку. Вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «Жил-был…. Однажды он пошел в…. Вдруг он увидел…» и т.д.
4. «Запоминалки»
Из геометрических форм выложите любую композицию. Для начала хватит квадрат-круг-квадрат. Ребенок пытается выложить точно также, как у вас. Постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. Попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д.
5. «Логические цепочки»
Научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «Клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?»
6. «Вышивание»
Закрепите в пяльцах марлю и покажите, как можно вшивать на ней цветным шнурком. Можно взять картон, проделать в нем много дырочек и пришивать шнурком картонные пуговицы.
7. «Кукольный театр»
Возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. Разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. Если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку.
8. «Носок в носок»
Нам понадобится несколько носков. Берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.
9. «Режем бумажки»
Вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает ножницы двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. Можно и рвать бумажки. Маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. По комнате полетят «пушинки».
10. «Весы»
От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.
11. «Прогулка по квартире»
Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.
12. «Фанты»
Сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). Ваш малыш или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумывает какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). Затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.
13. «Свети фонариком»
Можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. А можно усложнить задание, предложив ребенку посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.